Я отьездил несколько зим на ней и скажу так ничто не заменит водителя. Зимняя резина не панацея. Все теоретические выкладки это конечно хорошо. Да только на чистом льду никакая резина не спасёт, если водитель заведомо не примет мер. Иногда, конечно, эти несколько метров тормозного пути могут оказаться вопросом критическим. Но голова водилы вразы важнее и спасает (или наоборот) намного чаще. Гораздо важнее научиться чувствовать дорожные условия, чем просто купить зимнюю резину. Неопытному, неосторожному, или просто залупонистому водиле зимняя резина не поможет. Точка. Зимняя резина не решающий фактор, а лишь один из факторов, повышающих безопасность движения. Слышал я и сравнение «земля и небо». Это не так. Не верите попробуйте.
В районе светофоров стекаются самые неблагоприятные, для автомобилиста, условия. С одной стороны разгорячённые двигатели стоящих на светофорах авто подплавляют снег. Получается тонкий слой водички, который тут-же опять схватывается. А пока он схватывается, с другой стороны, стартующие и тормозящие транспортные средства усердно полируют его своими подошвами. И, вроде едешь небыстро, и, вроде зимняя резина одета, да только желания водителя в одну сторону, а физика в другую. Не останавливаются машины. То-есть останавливаются, но совсем не там, где хотелось бы.
Основные магистрали города очищаются от снега достаточно оперативно. Второстепенные маршруты и улочки поскромнее ждут своей очереди три-четыре дня. Но это не самая большая опасность. Опасность она там, где снег вроде бы убран. «Вроде бы» ключевое слово. Например, Портач чист почти всегда. Но он чист от толстого слоя снега.
По снегу можно ездить. Проблема в том, что ездить приходится не по снегу, а по снегу, который маскирует лёд. А ещё проблемней когда лёд ничем не замаскирован. По-местному чёрный лёд. Дорога, особенно в межсезонье, может покрыться тончайшим слоем льда. Вроде как мокрый асфальт, а на самом-то деле на тебе, выкуси. Полный рот снега… И хорошо, если просто на обочину ушёл.
Страховка есть у всех, но гарантии нет ни у кого. Поэтому захотелось поделиться своими двумя копейками наблюдений.
Горячий ответ медленно.
Горячий зимний вопрос Как ездить по снегу-то?
Архив рубрики «Виннипег»
Комментариев нет:
Отправить комментарий